Шинные опоры гибкой ошиновки типа ШОСК 10 предназначены для изоляции и крепления проводов ошиновки в распределительных устройствах электрических станций и подстанций на номинальное напряжение до 10 кВ. В качестве изоляторов в шинных опорах применяются опорные стержневые изоляторы с цельнолитой кремнийорганической защитной оболочкой типа ОСК 20-10. Шинодержатели шинных опор выполнены из алюминиевого сплава. Применение шинных опор типа ШОСК позволяет избежать ошибок при подборе соответствующих изоляторов и шинодержателей. Приведенные на рисунках присоединительные размеры шинных опор являются рекомендуемыми с целью унификации и могут быть изменены по запросу в случае необходимости.
Примечание к рисункам: нижние фланцы шинных опор могут быть повернуты на 45° относительно показанных на рисунках. Обозначение таких шинных опор см. внизу страницы.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИННЫХ ОПОР ГИБКОЙ ОШИНОВКИ НА НАПРЯЖЕНИЕ 10 кВ
|
Наименование параметра |
значение |
|
Номинальное напряжение, кВ |
10 |
|
Наибольшее рабочее напряжение, кВ |
12 |
|
Испытательное напряжение полного грозового импульса для шинных опор 2 и 4 степени загрязнения соответственно, кВ |
75 и 125 |
|
Испытательное переменное кратковременное напряжение в сухом состоянии для шинных опор 2 и 4 степени загрязнения соответственно, к В |
42 и 65 |
|
Испытательное переменное кратковременное напряжение под дождем, кВ |
28 и 50 |
|
Уровень радиопомех, дБ, не более |
54 |
|
Нормированная механическая разрушающая сила на изгиб, на уровне верхнего фланца, кН, не менее: |
20 |
|
Механическая разрушающая сила при сжатии, кН, не менее |
300 |
|
Допустимое тяжение проводов, кН |
2,0 |
|
Максимальная масса закрепляемых проводов или узлов аппаратов с учетом гололеда по условию обеспечения сейсмостойкости 9 баллов, кг * |
350 |
|
Степень загрязнения по ГОСТ 9920 |
2 и 4 |
|
Сейсмостойкость с максимальной нагрузкой от веса проводов и узлов аппаратов по шкале MSK-64, баллов, не менее * |
9 |
|
Допустимая скорость ветра без гололеда, м/с |
40 |
|
Допустимая скорость ветра при гололеде с толщиной стенки 20 мм, м/с |
15 |
Примечание: *) Более подробную информацию по сейсмостойкости шинных опор при различных массах закрепленных элементов электроустановки можно посмотреть по ссылке
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ШИННЫХ ОПОР ГИБКОЙ ОШИНОВКИ НА НАПРЯЖЕНИЕ 10 кВ
|
Обозначение шинной опоры гибкой ошиновки |
Количество |
Сечение проводов, мм2, марок: |
Диаметр проводов, |
Н стр., |
Длина пути утечки, мм, не менее |
№ |
|
|
А, |
АС, |
||||||
|
ШОСК 10-1-4-2 УХЛ1 |
1 |
100; |
70/72; |
12,9 - 22,1 |
230 |
300 |
1 |
|
ШОСК 10-1-4-4 УХЛ1 |
300 |
550 |
1 |
||||
|
ШОСК 10-2-4-2 УХЛ1 |
2 |
230 |
300 |
2 |
|||
|
ШОСК 10-2-4-4 УХЛ1 |
300 |
550 |
2 |
||||
|
ШОСК 10-3-4-2 УХЛ1 |
3 |
245 |
300 |
3 |
|||
|
ШОСК 10-3-4-4 УХЛ1 |
315 |
550 |
3 |
||||
|
ШОСК 10-4-4-2 УХЛ1 |
4 |
245 |
300 |
4 |
|||
|
ШОСК 10-4-4-4 УХЛ1 |
315 |
550 |
4 |
||||
|
ШОСК 10-1-5-2 УХЛ1 |
1 |
350; |
185/128; |
22,4 - 29,4 |
230 |
300 |
1 |
|
ШОСК 10-1-5-4 УХЛ1 |
300 |
550 |
1 |
||||
|
ШОСК 10-2-5-2 УХЛ1 |
2 |
230 |
300 |
2 |
|||
|
ШОСК 10-2-5-4 УХЛ1 |
300 |
550 |
2 |
||||
|
ШОСК 10-3-5-2 УХЛ1 |
3 |
245 |
300 |
3 |
|||
|
ШОСК 10-3-5-4 УХЛ1 |
315 |
550 |
3 |
||||
|
ШОСК 10-4-5-2 УХЛ1 |
4 |
245 |
300 |
4 |
|||
|
ШОСК 10-4-5-4 УХЛ1 |
315 |
550 |
4 |
||||
|
ШОСК 10-1-6-2 УХЛ1 |
1 |
550; |
500/26; |
30,0 - 36,2 |
230 |
300 |
1 |
|
ШОСК 10-1-6-4 УХЛ1 |
300 |
550 |
1 |
||||
|
ШОСК 10-2-6-2 УХЛ1 |
2 |
230 |
300 |
2 |
|||
|
ШОСК 10-2-6-4 УХЛ1 |
300 |
550 |
2 |
||||
|
ШОСК 10-3-6-2 УХЛ1 |
3 |
250 |
300 |
3 |
|||
|
ШОСК 10-3-6-4 УХЛ1 |
320 |
550 |
3 |
||||
|
ШОСК 10-4-6-2 УХЛ1 |
4 |
250 |
300 |
4 |
|||
|
ШОСК 10-4-6-4 УХЛ1 |
320 |
550 |
4 |
||||
Шинные опоры изготавливаются по ТУ 3494-026-54276425-2014
Шинные опоры, имеющие нижний фланец, повернутый на 45° по сравнению с показанными на рисунках, обозначаются как «исполнение 1» после указания типа шинной опоры, например, ШОСК 10-1-4-2 УХЛ1 имеет фланец как на рис.1, а ШОСК 10-1-4-2 УХЛ1 исполнение 1 имеет повернутый фланец как на рис.2.
Внешний вид верхнего фланца шинной опоры может отличаться от приведенного на рисунках в зависимости от типа применяемых шинодержателей.








