Шинные опоры жесткой ошиновки типа ШОСК 20-В предназначены для изоляции и крепления прямоугольных шин с вертикальным расположением плоскости шин в распределительных устройствах электрических станций и подстанций на номинальное напряжение до 20 кВ. В качестве изоляторов в шинных опорах применяются опорные стержневые изоляторы с цельнолитой кремнийорганической защитной оболочкой типа ОСК 20. Шинодержатели шинных опор выполнены из алюминиевого сплава. Применение шинных опор типа ШОСК позволяет избежать ошибок при подборе соответствующих изоляторов и шинодержателей. Приведенные на рисунках присоединительные размеры шинных опор являются рекомендуемыми с целью унификации и могут быть изменены по запросу в случае необходимости.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИННЫХ ОПОР ЖЕСТКОЙ ОШИНОВКИ НА НАПРЯЖЕНИЕ 20 кВ
Наименование параметра |
значение |
Номинальное напряжение, кВ |
20 |
Наибольшее рабочее напряжение, кВ |
24 |
Испытательное напряжение полного грозового импульса, кВ |
125 |
Испытательное переменное кратковременное напряжение в сухом состоянии, кВ |
65 |
Испытательное переменное кратковременное напряжение под дождем, кВ |
50 |
Уровень радиопомех, дБ, не более |
54 |
Нормированная механическая разрушающая сила на изгиб, на уровне верхнего фланца, кН, не менее: |
16 |
Механическая разрушающая сила при сжатии, кН, не менее |
150 |
Максимальная масса закрепляемых шин или узлов аппаратов с учетом гололеда по условию обеспечения сейсмостойкости 9 баллов, кг * |
350 |
Степень загрязнения по ГОСТ 9920 и ПУЭ - 7 |
2 |
Сейсмостойкость с максимальной нагрузкой от веса проводов и узлов аппаратов по шкале MSK-64, баллов, не менее * |
9 |
Материал применяемых шин в стандартной комплектации Материал применяемых шин по согласованию ** |
Алюминий Медь |
Примечание:
*) Более подробную информацию о сейсмостойкости шинных опор при различных массах закрепленных элементов электроустановки можно посмотреть по ссылке
**) Обозначение шинных опор, предназначенных для крепления медных шин содержит индекс "М" после обозначения степени загрязнения, например, ШОСК 20-1-В60-2-М УХЛ1. Все шинные опоры, приведенные в таблице , могут изготавливаться в исполнении для крепления медных шин.
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ШИННЫХ ОПОР ЖЕСТКОЙ ОШИНОВКИ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПЛОСКИХ ШИН НА НАПРЯЖЕНИЕ 20 кВ
Марка шинной опоры жесткой ошиновки |
Кол-во шин |
Ширина шин, мм |
Н, мм |
L, мм |
Длина пути утечки, мм |
Рис. |
ШОСК 20-1-В60-2 УХЛ1 |
1 |
60 |
454 |
354 |
860 |
1 |
ШОСК 20-1-В80-2 УХЛ1 |
1 |
80 |
474 |
354 |
860 |
1 |
ШОСК 20-1-В100-2 УХЛ1 |
1 |
100 |
494 |
354 |
860 |
1 |
ШОСК 20-1-В120-2 УХЛ1 |
1 |
120 |
514 |
354 |
860 |
1 |
ШОСК 20-2-В60-2 УХЛ1 |
2 |
60 |
454 |
354 |
860 |
2 |
ШОСК 20-2-В80-2 УХЛ1 |
2 |
80 |
474 |
354 |
860 |
2 |
ШОСК 20-2-В100-2 УХЛ1 |
2 |
100 |
494 |
354 |
860 |
2 |
ШОСК 20-2-В120-2 УХЛ1 |
2 |
120 |
514 |
354 |
860 |
2 |
ШОСК 20-3-В60-2 УХЛ1 |
3 |
60 |
454 |
354 |
860 |
3 |
ШОСК 20-3-В80-2 УХЛ1 |
3 |
80 |
474 |
354 |
860 |
3 |
ШОСК 20-3-В100-2 УХЛ1 |
3 |
100 |
494 |
354 |
860 |
3 |
ШОСК 20-3-В120-2 УХЛ1 |
3 |
120 |
514 |
354 |
860 |
3 |
ШОСК 20-4-В60-2 УХЛ1 |
4 |
60 |
454 |
354 |
550 |
4 |
ШОСК 20-4-В80-2 УХЛ1 |
4 |
80 |
474 |
354 |
860 |
4 |
ШОСК 20-4-В100-2 УХЛ1 |
4 |
100 |
494 |
354 |
860 |
4 |
ШОСК 20-4-В120-2 УХЛ1 |
4 |
120 |
514 |
354 |
860 |
4 |
Шинные опоры соответствуют требованиям технических условий ТУ 3494-026-54276425-2014
Внешний вид верхнего оконцевателя шинной опоры может отличаться от приведенного на рисунках без изменения присоединительных размеров.